Соломон Кейн

Рецензия на фильм Соломон Кейн

Жанр: боевик, приключения, фэнтези

Оригинальное название кино новинки — Solomon Kane

Режиссер: Майкл Дж. Бассетт

Актеры: Джеймс Пьюрфой, Макс фон Сюдов, Рейчел Херд-Вуд, Джейсон Флеминг,Пит Постлетуэйт, Маккензи Крук, Элис Криге, Йен Уайт, Джофф Белл, Филип Уинчестер

Страна: Франция, Великобритания, Чехия

Год выпуска: 2009

Премьера кино новинки в РФ состоялась 31 декабря 2009

Капитан военного корабля, коего многие называют дьяволом, в одном из дворцов разграбленного города встречается с посланником дьявола, который говорит, что он собирается утащить душу Кейна в ад за его бесконечные убийства. Соломон Кейн убегает и решает, что остаток своей жизни будет молиться и никогда больше не будет убивать.

Но мало вероятно, что у него это получиться ведь жанр картины подразумевает совсем другое.

Сам сюжет картины прямолинеен. Соломон Кейн которого выгнанный из монастыря становится паломником и присоединившись к одной доброй семье, собирается уехать в Новый Свет. Кругом зверствуют солдаты, какого то отряда, который возглавляет всадником в маске. Мирных крестьян убивают, распинают на крестах, и превращают либо в рабов или в солдат, а их жилища поджигают.

Бывший солдат, конечно же, не смог остаться в стороне, он обращается к богу с вопросом, и после этого Соломон Кейн начинает сражаться за угнетённый народ со всей боевой яростью и своими навыками.

От картины «Соломона Кейна» ожидали мрачной стилистики сражений — больше, чем чего-либо другого. Единственное, что в картине хоть чуть немного удалось – это, пожалуй, явления природы на фоне происходящих событий. Треть фильма в кадре летают снежинки, остальное время на экране идёт дождь, а земля в бурых потоках грязи, в которых по очереди валяются все персонажи.

Схваток изобилующих жестокостью довольно много, но постановка их на уровне боевой хореографии. Редкие сцены, которые были сняты достаточно красиво, испорчены бредовыми событиями, происходящими на экране. Примером тому может служить сцена, когда Соломон верхом бросается в погоню за своими врагами, с обеих сторон на него выскакивают пара всадников – и это только для того, чтобы Соломон на скаку застрелил их.

Но если со спецэффектами в картине подкачали, то со сценарием и общим смыслом просто и сказать нечего. «Соломон Кейн» снтый на основе рассказов легендарно автора Роберта Говарда. Но вот придуманный Робертом герой как будто связан с глупыми сюжетными рамками, которые сочинил Майклом Бассеттом, и герой просто не может в них развернуться.

Воин, чьей жестокостью была переполнена земля и небо, чью душу захотел забрать сам сатана, у Бассетта изображен простым рубакой. Такой сюжет можно использовать для диалога со зрителями о боге, почему он дозволяет твориться такие жестокости, о том, какую жестокость можно назвать богоугодной, а какую нет. Но вместо этого фильм предлагает простую компьютерную бродилку, где герой с топором сначала убивает целую армию зомби, а после попадает в замок главного босса и сражается с самым главным монстром – выше себя этак раза в три.

Получается, что, как и сам Кейн обрек свою душу на проклятье своей жестокостью и убийствами, так и картина Майкла Бассетта проклята отсутствием эффектных драк на мечах, и интересных рассуждений на тему религии и жестокости богоугодной или нет. Фильм «Соломон Кейн» спасся бы, если хотя бы одни из этих элементов присутствовал в фильме, но недостаток обоих утянет душу фильма в кинематографическое забвение.



Коментарии запрещены