Не брать живым

Рецензия на фильм Не брать живым

Жанр: военный, драма

Оригинальное название кино новинки — Green Zone

Режиссер: Пол Гринграсс

Актеры: Мэтт Дэймон, Эми Райан, Брендан Глисон, Грег Киннер, Джейсон Айзекс, Халид Абдалла, Энтони Короне, Майкл О’Нил, Игал Наор, Саид Фарадж

Страна: США, Великобритания

Год выпуска: 2010

Дата выхода кино новинки в широкий прокат 11 Марта 2010

Миллер сержант армии США, который со своей группой ищет оружие массового уничтожения, в Багдаде, который оккупирован американской армией. Но все те места, на которые указала разведка и отдалённо не напоминают какие то склады, на которых может храниться подобное оружие. И сержанту в голову начинаю приходить мысли – а было ли вообще это оружие. Режиссер Пол Гринграсс снял интеллектуальный и злой триллер с политической подоплёкой «Не брать живым».

В фильме режиссер очень точно показывает тот хаос и смятение, которое происходит на улицах города, который в мгновение стал полем боя.

Экшена в фильме заметно меньше чем можешь подумать, просмотрев рекламный ролик к картине. В фильме естественно, присутствует несколько достаточно жестких перестрелок, но увлекает фильм не ими, а прям таки детективным сюжетом,  и политическим противостоянием двух могущественных организаций – ЦРУ и военной разведкой.

Грег Киннер который исполнил роль главы разведки в Ираке Паундстона, и Брендан Глиссон, который ему противостоит, сыгравший шефа штаба ЦРУ в Багдаде Мартина Брауна, составляют неплохую пару политических соперников. Один изворотливый, дотошный и политически очень правильный; второй прямой и бескомпромиссный, оба они представляют своим примеров два разных типа бюрократов: один убежден, в том, что его работа очень важна, другого же волнует только лишь его карьера.

Мэтту Дэймону, который играет Миллера, очень к лицу форма, он даже в форме похож по типу на своего героя в фильме «умница Уилл Хантинг».

Сценарист фильма Брайан Хелгеленд, который взял за основу роман журналиста Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» и подготовил его к экранизации, намеренно нарушил правило сценария, что в любом фильме главное это герой.

У режиссера в его историей о войне, действует солдат — которого не обидело отечество, он не сумасшедший и перед его глазами не стоит кровавая пелена. Обезличив Миллера и других персонажей своего фильма, Гринграсс сделал из них универсальных героев, представив их будто бы фигурами на шахматной доске, носителями общей идей – которые не восприимчивы к предубеждениям и не имею неровностей.

Рой Миллер — в каком то смысле похож на генерала Хаммела из фильма 1996 года «Скала» снятого Майклом Бэям, он уравновешенный в своих решениях, умен и харизматичен, он командир который верит в «правду и свободу», и каждый день идет сражаться за эти идеалы. Миллер не прогнётся под воздействием командования: наткнувшись на “стену” из высших военных чинов и отказом некоторой части его подразделения проследовать за ним, он уходит в самоволку с верными ему солдатами, продолжая сражаться за те идеалы, в которые он верит.

Пол Гринграсс создал фильм о солдате новой армии, который достаточно универсален, что бы понять, зачем он воюет; он не слепо выполняет приказы — а руководствуется теми ценностями, за которые воюет его отечество. Такому солдату уже не так просто приказать стрелять в людей, с которыми еще можно попробовать договориться.

В бою такие солдаты могут сравниться с “целой армией”, и финал фильма нам это четко демонстрирует, когда с каждой из трёх противоборствующих сторон представлен лишь один солдат – но каждый стоит целой армии.

Картина «Не брать живым» очень захватывающее, жесткое и значимое кино, которое стоит увидеть каждому, для кого национальная, религиозная или государственная, граница между человечеством лишь условность. Режиссер выступает предсказателем перемен после, которых армии и мир изменят свой облик навсегда.



Коментарии запрещены

аренда автовышки - вся информация infokolomna сайт города - подробности на нашем сайте скотч цены пластиковые окна турфирма пантеон спб банк - подробная информация