Повелитель бури

Рецензия на фильм Повелитель бури

Жанр: боевик, военный, драма, триллер

Английское название кино новинки — Hurt Locker

Режиссер: Кэтрин Бигилоу

Актеры: Джереми Реннер, Энтони Маки, Брайан Джерати, Гай Пирс, Рэйф Файнс,Дэвид Морс, Кристиан Камарго, Сухейл Алдаббач, Эванджелин Лилли,Сэм Спруэлл

Страна: США

Год выпуска: 2008

Премьера этой кино новинки в РФ состоялась 14 января 2010

В отряд саперов в замен погибшего сослуживца присылают сержанта Уилла Джеймса (Джереми Реннер). Человека, который обезвредил более восьмисот взрывных устройств, и от этого у него стало не всё в порядке с головой. Он может чувствовать жизнь, только когда он находится возле мины, которую он сейчас должен обезвредить. Режиссер фильма Кэтрин Бигилоу, которая, к слову сказать, снимает не очень часто, сняла очень хороший филь про сапёра, который за свою карьеру никогда не ошибался.

«Повелитель бури» вышел в 2008-м, и, кто любит такое серьезное кино, уже успели его посмотреть. Нынешняя же премьера в кинотеатрах дело небесполезное т.к. фильм хорош на столько что пересматривать его на большом экране одно удовольствие.

Фильм «Повелитель бури» из тех спокойных фильмов, которые максимально приближенны к реальности. В фильмах подобных этому действия развиваются постепенно и переходят как бы в физическое напряжение, которое долго не уходит после окончания фильма. Игра актера Джереми Реннера в «Повелителе бури», который воплотился в бесподобного сапера, который был в шаге от того, что его могла убить каждая из обезвреженных мин и при этом каждый раз она как будто взрываясь изнутри.

У режиссёра получилось показать в фильме главный нерв войны, изобразив действительный образ человека, для которого война стала привычкой, и который становится, мертвым или живым покидая и возвращаясь в зону боевых действий.

«Повелитель бури» свидетельствует красоту войны и ее полное безумие. Режиссёр показывает, что война — не бесконечная бойня, а постоянное сиденье в окопе или за каким то склоном, глядя в прицел своей винтовки, а в это время по тебе ползают мухи, очень хочется пить, глаза заливает пот, но в то же время нельзя сводить глаз с позиции врага, а то убьют. Война, по мнению Кэтрин Бигилоу, — в своих ощущениях: она где-то у глубоко внутри нас самих.

Динамичных сцен в фильме мало, но те три взрыва которые там показаны, заставляют просто задерживать дыхание. В сцене в самом начале показано, как при взрыве сначала взлетают камни, затем песок и ржавчина это просто не описать словами, от этих кадров просто не возможно оторвать взгляд.

Но как было сказано ранее, основная часть фильма состоит из спокойных сцен вне взрывов и в ожидании очередного взрыва. При просмотре, кажется, что погружаешься в какой то транс, на картинке сапёр опускает стекло шлема, и все, остается только мина, которую надо обезвредить, и провода, которые идут к детонатору, а остальное всего лишь помеха.

Такая картинка, скорее всего, обязана выбранной для съемок большинства сцен фильма ручной камере, благодаря которой действия, происходящие на экране кажется даже не документальным кино, а как будто происходящей в живую в реальности, а не кино.

«Повелитель бури» ясно показывает нам, что война это среда обитания со своими правилами и обстоятельствами. За долгое существование человечества им было создано много страшных сред обитания, к большинству из которых он привык или приспособился. Есть ли что-либо страшнее человека, внутри у которого давно уже все взорвалось, и которого невидимая сила тянет на минное поле. Привыкнуть ко всему этому невозможно, можно только научиться на какое то время забывать обо всем этом.



Коментарии запрещены