Кандагар

Рецензия на фильм Кандагар

Жанр: боевик, драма, исторический

Режиссер: Андрей Кавун

Актеры: Андрей Панин, Владимир Машков, Александр Голубев, Александр Балуев, Богдан Бенюк, Юрий Беляев

Страна: Россия

Год выпуска: 2009

Премьера кино новинки 04 Февраля2010

Фильм о российских лётчиках, основан на реальных событиях. Август 1995 года экипаж грузового самолета вынуждают сесть в Кандагаре, столицей мятежного Афганистана. Летчиком в плену пришлось провести больше года, их склоняли к принятию мусульманской веры. Во время планового облуживания, которое учинили талибы, им удалось угнать самолёт.

Этот фильм высказывание, рассуждений и тоски. Это вполне можно назвать психологической драмой, он не предназначен для развлекательного просмотра, фильм не получается просто смотреть, наблюдая за происходящем на экране, он сразу начинает погружать тебя в некое задумчивое состояние, а чем ближе к концу фильма, тем очевиднее это ощущается.

В первой половине картины всё довольно сумбурно, среди происходящего, действительно впечатляет только бомбардировка Кандагара, которая снята очень оригинально с земли и воздуха. Те кадры, которые затрагивающие душу, начинаются во второй части фильма, с метания радиста который готов ради того, что бы вернуться домой – обратиться в ислам.

Игра актёров очень слажена, и многогранна, начинает от простого ожидания, что же будет, до нервных срывов, от полного отчаяния до решимости, сделать все, что бы выбраться.

Для Андрея Кавуна и его брата Олегом, которые и написали сценарий к фильму, показывают, как они видят силу и слабость русского человека. Ценности у народа, конечно, присутствуют – но в тоже время везут оружие в страну, где идёт гражданская война. Вечно надеясь неизвестно на что.

Своя голова есть, но все равно смотрим в сторону главного, слушаем, что делать надо, а когда все плохо и от главного помощи нет, тут появляется злоба на себя, на мир, на людей. Персонаж, которого играет Машков, все время плена, остается независимым, и всем видом показывает это, он в смятении не знает, как ему дальше быть, поэтому просто идёт к обрыву и наблюдает за природой.

В картине так же четко виден и культурный момент, фильм произносит как бы ультиматум от лица всего Восточного мира, в отношении западного мира, сытым и богатым не когда не победить голодных, но идейных.

Этот фильм нельзя назвать героическим, и какие то медали за мужество воспринимаются как-то странно под финальными титрами картины.

А кадры неба в начале и конце фильма, открыто говорят о том, что свобода для русского человека, это не то же самое, что для американца, русскому она просто необходима как воздух, без которого он чахнет.



Коментарии запрещены