Царь

Рецензия на фильм Царь

Жанр: драма, исторический

Режиссер: Павел Лунгин

Актеры: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Анастасия Донцова, Алексей Макаров, Александр Негодайлов, Иван Охлобыстин, Алексей Франдетти, Анвар Халилулаев, Рамиля Искандер, Марго Силкина, Вилле Хаапасало

Страна: Россия

Год выпуска: 2009

Кино новинка вышла в прокат 04 Ноября 2009

Иоанн Грозный, во время правления которого были проведены судебные и управленческие реформы, и были присоединены Казань, Астрахань и Сибирь, но вторую половину он провёл как кровожадный деспот. Павел Лунгин представил в фильме свою точку зрения личности Ивана Грозного и его взаимоотношения с Филиппом, который пытался остановить тирана, «вооружившись терпением и молитвой».

Рабочие название фильма «Иван Грозный и митрополит Филипп» но его изменили на «Царь». Но сюжет фильма соответствует первому названию, режиссер в основном показал взаимоотношения Грозного с митрополитом, оставив за кадром дела царя.

Актерская работа митрополита (Янковский) и царя (Мамонов), которые сыграли главный конфликт, можно по праву считать лучшим в фильме, их работа заставляет пристально следить за ними и искренне восхищаться. Каждый кадр Олега Янковского наполнен харизмой, во взглядах, движениях, речи, в его персонаже столько достоинства, что ему просто хочется верить до конца.

Грозный, в исполнение Петра Мамонова, поражает своим диапазоном эмоций, которые вызывает. От злого деспотичного монарха до больного старика, которого оставил бог. Мамонву получается выглядеть и смешно и жутко одновременно.

Второстепенные роли получились не хуже, опричников у режиссёра сыграли обычно положительные актёры. Малюта Скуратов с лицом Юрия Кузнецова или Домогаров в роли Басманова. Расчет режиссёра удался: опричники вышли жутковатыми, как и шут царя, которого сыграл Иван Охлобыстин.

История конфликта Ивана Грозного и митрополита Филиппа, является центральной и провоцирует зрителя на вопросы. В противостоянии героев фильма Мамонова и Янковского Лузгин выражает отношение двух царей, духовного царя и монарха, который убеждён что «власть даётся человеку — богом».

От всех этих параллелей сюжета о смирение и духовном мужестве, он превращается в рассказ об отсутствии гражданского мужества. И глядя на бояр, которые унижаются перед ненормальным царём, становится обидно за Россию. Неужели нам никому нет дела ни до чего, и старик шизофреник может куражиться над городами и людьми как ему вздумается, и никто не попытается его остановить?

В России, снимая кино о противостоянии личности, зарвавшемуся государству получился фильм «Царь», где человек может противопоставить невообразимому злу, только глядеть с укором и не благословить тирана.

Несмотря на старания, и правоту митрополит Филипп, смотреться жалким и трусливым на фоне старого царя. Наделенный силой управлять, ответственен перед людьми, а бояться за свою безгрешность, значит отойти и не вмешиваться. И в глазах людей живущих на земле, гражданское мужество намного важнее любой святости. Сила человека заключается в правде, а не в праведности.



Коментарии запрещены