Пандорум

Рецензия на фильм Пандорум

Жанр: триллер, ужасы, фантастика

Английское название кино новинки — Pandorum

Режиссер: Кристиан Алверт

Актеры: Бен Фостер, Деннис Куэйд, Кэм Жиганде, Антье Трое, Кунг Ле, Эдди Роус, Норман Ридус, Вотан Вильке Меринг, Дельфина Шийо, Янгзом Брауен

Страна: США, Германия

Год выпуска: 2009

Премьера кино новинки в РФ состоялась 15 Октября 2009

На борту космического корабля «Элизиум» находятся 60 тысяч человек, которые летят к планете с подходящими условиями для проживания, люди вынуждены переселяться, так как Земля перенаселена. Два человека пробудившись от сна в анабиозе, обнаруживают, что корабль пуст и с оборудование работает очень странно. У них возникают подозрение, что они проспали дольше, чем планировали, и во время их сна случилось, что-то странное.

Режиссер Кристиан Алверт снявший «Пандорум» так же является автором другого ужастика «Дело № 39» об одержимом ребёнке. Режиссер остается, верен своему любимому жанру и лишь меняет антураж у своих жутких историй. Вот и здесь мы наблюдаем происходящие в фирменном стиле режиссёра, только в этот раз действия разворачиваются на фоне помещений звездолёта с жестокими монстрами на борту.

Стилем Кристиана, стали заимствования: если в «Деле № 39» некоторые сцены были взяты из «Омена» и «Звонка», то нынешнее его творение стало своего рода пазлами состоящие из фантастики и фильмов хорроров.

Но стоит заметить, что Алверт в своих работах не берёт сюжет целиком, и его картины нельзя назвать скучными и похожими на классику жанра — они напоминают зрителю другие фильмы жанра лишь своей атмосферой и некоторыми элементами сюжетной линии. Главная же мысль фильма «Пандорум» достаточно уникальна и создает свой собственный антураж с уникальным авторским взглядом и неотъемлемыми для фильмов этого режиссёра метафорами.

Фильм проводит нас в мир темноты и ужаса, используя грамотные приёмы, музыку, которая на вас давит и звуки полные ужаса, также неплохо повлияли на общую атмосферу фильма монтаж драк и погонь сделанный с помощью приемов рваных кадров. Режиссёр так же дополняет визуальные и звуковые эффекты психологией, испугать может не только неизвестность, но и то, чего нам не видно, и самые страшные моменты он частично скрывает во мраке.

Картинка полностью работает на атмосферу, давление фильма на психику происходит постепенно, все начинается с небольшого страха, но ближе к концу он, преобразуется в приступ паники с криками и визгами. Фильм не изобилует динамичными схватками, как нет и масштабных разрушений спровоцированных взрывами, картина тестирует пределы страха, фильм одна сплошная игра на нервах. Картина действует, как вирус Пандорум, поражающий космических путешественников.

Главные герои каждый по-своему сходят с ума от ужаса. Сержант Боуэр его роль досталась Бену Фостеру, пробиваясь к центральному процессору, пытается побороть свой мондраж и по ходу не стать добычей монстрами. Лейтенант Пэйтон чью роль исполнил Деннис Куэйд, сидит за управление кораблём и пытается вспомнить, что с ними происходило до того как они погрузились в анабиоз и пытается побороть приступы паники которые на него накатывают.

Какой из страхов наиболее страшен, ужас, который вызывают монстры готовые тебя растерзать или же кошмар в своей голове, от которого не убежишь и не скроешься? Кто из двух Пэйтон или Боуэр сломается первым? Фильм говорит нам, что погибелью человечества будут скорее не катаклизмы природы или наши собственные творения, восставшие против своих создателей, а погубить нас может вся сложность организации нашей нервной деятельности.

Страх заключается не в мутации организмов, не в оборудовании выходящем из строя: ужас кроется и возникает изнутри провоцируемый симптомами Пандорума. Знания это сила, говорил Бекон, не понимая того, что в чем заключается сила, в том заключается и слабость, и чем больше у тебя знаний, тем быстрее это тебя разрушит.



Коментарии запрещены