Жанр: боевик, драма, триллер
Оригинальное название кино новинки — Gran Torino
Режиссер: Клинт Иствуд
Актеры: Клинт Иствуд, Кристофер Карли, Би Ванг, Эни Хи, Брайан Хейли, Джеральдин Хьюз, Дрима Уолкер, Брайан Хоу, Джон Кэрролл Линч, Уильям Хилл, Скотт Иствуд
Страна: США
Год выпуска: 2008
Премьера кино новинки в России состоялась в Феврале 2009 года.
Уолт Ковальски житель пригорода, который планомерно превращался в корейский район. Он похоронил свою жену и отстранился от своих сыновей, планировал провести старость брюзги, потягивающего пиво на веранде дома. Но познакомившись с подростками Тао и Суи которые жили по соседству его тихой гавани пришел конец.
В фильме Клинт Иствуд полно отвращения к окружающему его миру, что не могло не внести сложностей в процесс сближения с соседями. Он холоден и затыкает рот своим детям и внукам. Вся общественная жизнь ограничивается парой муниципальных зданий, прилегающей территорией двух домов да парой дорог, на которых можно наткнуться на разную шпану.
Герои фильма, которых можно обозначить, как белого, двоих азиатов и трёх черных. Но проблема не в расовой дискриминации. Сама проблема картины, вернее её героев вырисована внутри одного сообщества. Мы видим маленький мир соседних домов, и их столкновение с точно таким же маленьким миром гетто, в результате мы получаем взрыв.
У Ника Шенка и Дэйва Джонсона это дебют в большом кино. У них получилось создать историю на основе сопоставления сильного и слабого; старик, который стал наставником не по своей воле, и его ученик, мальчик, ковыряющейся в саду дома своей мамы.
Роль подопечного очень сильны в герое Тао, молодой Би Ванг просто утопает в них, превращая ярость в переживания и страдание упорную работу. Хорошо, что его герой в основном помощник, а не борец. Сам Иствуд корейский ветеран, который очень страдает от боли, которые ему причиняют воспоминания, и у него действительно есть право косо смотреть на свою улицу на фоне одинаковых вонгов, улицу, потерянную на карте США. Героя иствуда заочно хоронят близкие, даже местный пастор говорит с ним о смерти, но сам Уолтер чётко видит всю цену своей гибели.
Возможно, это последняя актёрская роль Иствуда он размышлял о расовой дискриминации своего фильма, называя эту историю очень забавной. Но в конечном итоге история оказалась многогранной, что от заявленной расовой дискриминации, можно дойти даже до мотива «потерянного сына» и продолжить поиски ответов на другие вечные темы в пределах одной истории.