Луна 2112

Рецензия на фильм Луна 2112

Жанр: триллер, фантастика

Название кино новинки на английском — Moon

Режиссер: Дункан Джонс

Актеры: Кевин Спейси, Сэм Рокуэлл, Кая Скоделарио, Мэтт Берри, Доминик МакЭллигот, Малкольм Стюарт, Бенедикт Вонг, Робин Чок

Страна: Великобритания

Год выпуска: 2009

Премьерный показ кино новинки в России состоялся 17.09.2009

На лунной базе по добыче ресурса для энергетики Земли, в одиночестве ждёт конца своего 3 летнего контракта рабочий по имени Сэм Белл. Прямая видеосвязь с Землей не действует и Сэму остаётся общаться со своей семьей, которая осталась на земле, только при помощи видео писем. Единственный собеседник Сэма это компьютер, чьи эмоции выражаются лишь несколькими смайликам на экране. Луна угнетает: сначала у Сэма начинаются галлюцинации, а после одного происшествия, у него полностью рушиться его привычная картина мира.

Это дебютный фильм режиссёра Данкана Джонса. Фильм снят в Англии за скромный бюджет, он фильм держит в напряжении от начала до конца. Интуиция Данкана позволяет ему исполнить роль в образах кино фантастики всех времён, и ему удалось ни разу не съехать к заезженным приёмам работы со зрителем.

Картина действует как-то гипнотически, заставляя зрителя погружаться в состояние созерцание.

Джонс как будто убирает все то, что использовалось в кино фантастике все эти годы и заставляет зрителя смотреть не в экран компьютера, на котором рисуется смайлик, а на усталые глаза и печальное лицо обитателя базы. Достаточно долго режиссёры искали этот эффект, что бы показать одиночество на просторах космоса, оказалось, что не обязательно показывать множество необитаемых планет или межгалактических путешествий, достаточно было показать одинокого человека который сходит с ума от одиночества перед зеркалом.

Сэм Рокуэлл, как и должно было быть, вытаскивает фильм на себе, невнятные лица на экранах базы и голос Кевина Спейси, который работает за говорящий компьютер, лишь дополняют фильм, но не более того. Актёру в чьём арсенала множество работ, таких как «Великолепная афера» и «Удушье», удаётся пройти по тонкой грани, которая разделяет актера и его персонаж.

Режиссёр смог привлечь в фильм профессионалов по спецэффектам и показать зрителю превосходные лунные виды, снятые на моделях. Но фильм бы остался таким же запоминающимся, даже если бы в нем вообще не показывалась бы картинка Луны. Ведь это не режиссёр и актёр, возится над миниатюрными моделями городов, разговаривая с цветами корчась на полу, и плачем «Я хочу домой!», а мы сами ежедневно совершаем эти действия.

В фильме не сделано ни шага, чтобы сделать драму на Луне и превратить это в метафору для всего человечества. Но чувствуешь, что эта история сама превращается именно в неё, фильм учит нас смириться с одиночеством перед лицом всего мира, потому как нет никакого будущего и прошлого: все, что у нас есть это сейчас.



Коментарии запрещены